основная цель шумо-вибро изоляции автомобиля - улучшение комфорта в салоне авто, сохранение тепла, улучшение музыкального эффекта. 1. Нам понадобится:
Материал
Виброматериал (Вибропласт М1, М2, Бимаст, Визомат ПБ, Визомат МП, МП2, ВиброМаст VM, ВиброМаст Эко1, Эко2, Эко3, Эко4)
Теплозвукоизолирующий материал (Сплен 3004, 3008)
Материал антискрип (Битопласт)
Инструмент и принадлежности
Ключи разные (в основном на 14), отвертка (в основном крестовая)
Обезжириватель (УайтСпирит)
Тряпки (много)
Большие ножницы
Нож
Переноска с лампой
Фен строительный
Валики (один жёский, второй прорезиненый)
Перчатки
2. Разбор салона:
Выкидываем все из бардачков, кармашков, багажника
Откручиваем передние сиденья и вынимаем их (советую на пороги положить тряпку большую чтоб не поцарапать)
Откручиваем задний ряд сидений
Откручиваем и снимаем весь пластик, что по бокам стоит, (некоторые клипсы могут сломаться, их нужно просто менять)
Снимаем пластик на стойках держатели ремней безопасности, солнцезащитные козырьки, лампочки на потолке
После чего снимается крыша (крышу лучше положить в место, где не ходят люди, иначе ее легко можно сломать)
Снимаем обшивку с дверей
Вытираем всю обшивку изнутри (обычно там скапливается очень много пыли)
Всю обшивку и пластиковые детали салона убрать (например на крышу автомобиля, застелив её тряпками)
Процесс демонтажа салона можно считать завершенным;)
3. Виброизоляция:
Пылесосим весь пол, убираем весь мусор пыль и грязь с металлических и пластиковых поверхностей (если таковые имеются).
Обезжириваем поверхность (протираем уайт-спиритом, даем просохнуть, протираем тряпками смоченными ацетоном) (на металлической поверхности есть куски родного войлочного материала обшивки салона, их лучше срезать и удалить)
Поверхность должна быть чистой, сухой и обезжиреной!
Нарезаем по месту листы виброматериала, прогреваем его феном (при необходимости, например М1 или М2 не нуждаются в нагреве, а вот Bomb нуждается) с внешней и внутренней стороны. С одного из углов снимаем бумажную основу, приклеиваем материал к металлической поверхности, раскатываем материал валиком попутно отрывая бумагу далее. Выгоняем из- под материала воздух. Если фольга порвется ничего страшного. В процессе раскатки можно также прогревать феном.
По возможности конечно закатывайте все, за исключением места под клипсы и болты крепления (также можно впоследствии вырезать отверстия под клипсы)
4. Тепло-Звукоизоляция:
Далее приступаем к укладке тепло-звукоизолирующего материала СПЛЕН!
Сплен прогревать не надо! (уберите фен подальше не нужен больше он), отрезаем по размеру, с уголка отрывается основа и приклеивается на поверхность закатанную ранее виброматериалом. Воздух также выгоняется из-под Сплена , попутно отрывая дольше защитную плёнку.
Пластиковые детали салона (обшивки дверей, заднюю обшивку багажника и т.д.) обклеиваем изнутри материалом Битопласт.
5. Особенности и хитрости:
Не пытаётесь клееть вибро материалы сплошным листом (например в дверях это не возможно), порежте их полосками (шириной 10 -15 см. )
А вот звукоизоляцию (Сплен) наоборот желательно клеить сплошными листами везде где только возможно.
При работе с дверями не заклеивайте дренажные отверстия (внизу двери), она у Вас так сгниёт
Крыша обклеивается между ребрами жесткости как это видно на фото, сами ребра обклеивать не стоит (может потом потолок не встать на место)
Арки колес, задняя часть багажника, ниша запаски обклеивается полосками, так проще соблюсти форму
Добавлено (18.06.2009, 16:16)
---------------------------------------------
сегодня для пола приобрел
2 листа ЭКО-3 (нефольгированная вибра)
4 листа ЭКО-4 (самая толстая выбра)
2 листа аналога сплена 8мм
итого еще 2050 р.
думаю вся шумка подойдет к сумме 10 000 р.
при условии что все делается своими руками