Андрей ГРЕЧАННИК, KP-AVTO.RU — 19.05.2011 ПРОЩАЙ, ТАЛОН
В течение мая в законопроект, который поддежал президент, спешно вносились поправки. О самых последних изменениях рассказал глава комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев. По его словам, новые автомобили (до трех лет) не будут проходить техосмотр совсем. Для владельцев автомобилей от трех до семи лет сохраняется необходимость прохождения ТО раз в два года, машины старше семи придется предъявлять на «телесный осмотр» ежегодно.
Техосмотр будут проводить частные СТО, получившие специальную аккредитацию. При этом выдавать соответствующий документ будет Российский союз автостраховщиков (РСА), а правила аккредитации разработает Минэкономразвития. В первое время они точно также будут выдавать талон, который нужно будет предъявить страховой компании при получении полиса ОСАГО. А впоследствии планируется перейти на электронный документооборот. Данные о прохождении ТО будут включаться в специальную автоматизированную базу данных, и свидетельством прохождения техосмотра будет наличие полиса.
Для меньшей неразберихи в первое время законопроект устанавливает двухлетний переходный период с начала действия закона в случае его принятия с 1 января 2012 года. В этот период автовладельцы смогут обращаться как в действующие сейчас пункты инструментального контроля (ПИКи), так и в частные техцентры, которые получат аккредитацию на проведение ТО.
АМНИСТИЯ, ГОСПОДА
- В течение двух лет мы сможем посмотреть, как применяется этот закон на практике и у нас будет возможность поправить те или иные положения законопроекта, - сказал Сергей Шишкарев.
- Кроме того, мы хотим объявить амнистию по прохождению техосмотра для автовладельцев на период до окончания действия полиса ОСАГО.
Что получается: с 1 января 2012 года водитель не должен будет предъявлять талон ТО на дорогах - полис ОСАГО будет свидетельством прохождения техосмотра. И задумка такова: автовладелец, заключивший договор ОСАГО, например, в декабре 2011 года, сможет ездить до декабря 2012-го без опасения быть оштрафованным за просроченный талон ТО, если его действие закончится в этот период.
Еще важный момент: с момента вступления в силу нового закона автовладельцы при прохождении ТО не будут привязаны к своему региону, то есть они смогут пройти процедуру в любом техцентре страны. База-то будет единой, и застраховаться можно тоже где угодно.
ГОТОВЬТЕ ДЕНЕЖКИ!
Глава комитета не исключил, что со вступлением в силу нового закона цены на ТО поднимутся.
- На мой взгляд, полторы - три тысячи рублей - это реальная сумма за техосмотр, - сказал депутат. Не нравится, сколько запросили, или решили «накрутить» сверху за якобы необходимый ремонт – забирай документы и езжай в другой техцентр. Рыночная конкуренция, по мнению создателей законопроекта, справится с желающими навариться на проведении ТО.
И еще, законодатели вводят солидарную ответственность техцентров и водителей за неисправности в автомобиле, если они стали причиной аварии. Сейчас, естественно, проводящая ГТО Госавтоинспекция на себя ничего не возьмет.
КСТАТИ
Справятся ли страховщики с контролем над проведением ГТО
У идеи его передачи «под крыло» страховщикам есть сторонники и противники, но сами представители страховой сферы пока никак об этом не высказывались. Нужно ли им это, и имеется ли ресурс?
- Собственно проводить технический осмотр автомобилей будут станции технического обслуживания. Российский союз автостраховщиков будет заниматься лишь их аккредитацией. Для этого у РСА (Российский союз автостраховщиков. – Прим. ред.) есть и возможности, и опыт. Дело в том, что раньше уже были предложения взять под контроль сферу автомобильного ремонта, и вопросы взаимодействия с СТО прорабатывались. Есть у страховщиков и ресурсы, хотя они потребуются не такие уж и значительные, - объяснил корреспонденту «КП» Сергей Дорофеев, председатель комитета по независимой экспертизе РСА.
- И страховые компании в этом заинтересованы. Еще когда принимался закон об обязательном автостраховании, планировалось создать единую страховую базу всех транспортных средств и вести их общий учет. Но ее нет и по сей день. Теперь появится дополнительный стимул к созданию такой базы, и это страховым компаниям интересно.
Единственная проблема – к страховщикам эта новость пришла внезапно, до сих пор они к этому специально не готовились.