Приветствую Вас, Гость

ВЕРНУТЬСЯ НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Artec, AvataRUS  
Форум » Ремонт и тюнинг » Электрика » Устранение проблем своими силами при возникновении ошибок. (Ошибка Р0300)
Устранение проблем своими силами при возникновении ошибок.
AlexboxДата: Среда, 15.04.2009, 18:11 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 421
Репутация: 3
Статус: Offline
Случилась одна неприятность, движок начал неустойчиво работать на холостых оборотах (ХХ), периодически загорался и гас «Check Engine», как в народе говорят «Чжеки чен».
Приехал на диагностику, спец подключил комп, проверил ошибки и выдал мне P0300 (Обнаружены множественные пропуски). Конкретно эта ошибка не показывает в каком цилиндре идет пропуск, что ухудшает поиск неисправности и её устранение. Посмотрел диаграммы работы датчика кислорода. Все в норме (правильная синусоида). Попросил проверить углы опережения зажигания УОЗ, но раз обороты ХХ неустойчивые, спец сказал что в этом нет смысла.
Сказал что возможно грех в катушках зажигания (возможно но не конкретно). Отдал деньги за ДИАГНОЗ и поехал домой в раздумьях. Не стал слушать развод на покупку разных датчиков и всего прочего.
Перерыл весь Интернет в поисках причины вызывающей эту непонятную ошибку. Конкретных ответов на свой вопрос не нашел. Подобрав некоторые советы решил устранить ошибку самостоятельно.
Полученную из инета информацию решил разложить по полкам и написать эту статейку.
Хочу заметить сразу, что это самая непонятная ошибка из всех, устранение которой убивает кучу времени а возможно и средств.
Эта ошибка может присутствовать постоянно, периодически пропадать и возникать снова.
Симптомы:
1. Загорелся «Check Engine» на панели приборов (хотя он горит при любых ошибках).
2. Неустойчивая работа двигателя на ХХ. (периодическое потряхивание).
3. Иногда, потеря мощности при движении.
4. Запах несгоревшего бензина из выхлопной трубы.
5. Повышенный расход топлива.
6. Обороты плавают от 700 до 550 об./мин.

Способы устранения:
Перед устранением ошибки должна быть уверенность на 100%, что метки распред и коленвала совпадают, цепь ГРМ не растянута, натяжитель цепи в порядке, компрессия в норме. Думаю тоже самое должно быть и на ременном ГРМ.
Если все указанное в норме первым что нужно посмотреть, это разъемы всех датчиков.
Все, манипуляции с отключением датчиков разъемов, проводить при снятой « - » клемме аккумулятора.
Датчик положения коленвала (ДПК)
Датчик положения распредвала (ДПР)
Датчик детонации
Разъем блока распределителя зажигания
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
Датчик абсолютного разряжения «MAP»
Клапан рециркуляции отработавших газов «Exhaust Gas Recirculation (EGR)»
Клапан холостого хода «Idle Air Control (IAC) Valve»
Датчики кислорода «Oxygen Sensor»

Если раземы и контакты в них в норме идем дальше.
Смотрим свечи, колпачки на отсутствие пробоя и катушки зажигания. На 2.4L движке сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания должно быть в пределах 5000 – 7000 Ом, первичной 0,9 – 1,5 Ом. На всякий случай ставим новые свечи.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Добавлено (15.04.2009, 18:10)
---------------------------------------------
Если все проделано и в норме, а замена свечей не дало результата, то идем дальше.

Снимаем воздухоприемник с дроссельной заслонки и смотрим дроссель на наличие грязи. Берем плоскогубцы, заводим двигатель последовательно пережимаем все вакуумные шланги и трубки идущие к дросселю.
Шланг вакуумного усилителя тормозов, трубка уловителя паров бензина, трубка регулятора давления топлива, трубка датчика абсолютного разряжения (МАР).
Если при пережатии какого-нибудь шланга или трубки в работе движка произошло изменение, значит в нем подсос воздуха. Глушим двигатель, устраняем подсос. Заводим двигатель.
Если все пришло в норму, значит проблема ушла.
Если пережатие шлангов и трубок не дает результатов, идем дальше.
Если дроссель грязный, покупаем очиститель карбюратора. Лучше купить балон очистителя карбюратора Carburator Cleaner Professional производство USA.
Снимаем с дросселя все трубки, освобождаем трос акселератора, выкручиваем 4-ре болта, снимаем дроссель. С дросселя снимаем все датчики и уплотнительные резинки. Резинки проверить на отсутствие трещин старения, смятия. Промываем все каналы дросселя и сам дроссель до «блеска» купленным Carburator Cleaner. Не забываем про края заслонки. Промываем клапан ХХ. Сушим и ставим все датчики на место, не забывая про уплотнительные резинки.
Во впускном коллекторе (пауке) продуваем все каналы и канал идущий к датчику МАР. Если канал идущий к датчику МАР сильно забит, то возможно в нем причина. Смотрим прокладку дроссельной заслонки на наличие вмятин и неровностей. Ставим все на место, подключаем датчики и трубки на дросселе. Воздухозаборник пока не ставим.
Заводим движок, если все в норме и движок, как будь-то ожил, значит проблема ушла.
Если все по прежнему и изменений нет, пусть радует хотя бы то, что помыли дроссель и идем дальше.
При работающем двигателе, двумя руками беремся за паука (впускной коллектор) и начинаем давить вверх и вниз и следим за изменениями в работе двигателя. Давить не сильно, а то с дури можно коллектор сломать. Если покачивание паука влияет на работу двигателя, значит в нем есть подсос воздуха. Подсос воздуха дает обеднение смеси. Эту процедуру можно проделать перед промывкой дросселя после ревизии пережатием шлангов и трубок.
Проверяем пак на наличие трещин и сколов, которые будут лучше видны при его снятии.
Снимаем паука, снимаем с него прокладку и смотрим на голову. Если прилегание паука к голове было не плотным, то можно заметить неравномерные загрязнения на поверхности головки.
Оттираем до блеска место примыкания прокладки паука к голове. Можно использовать тот-же любимый Carburator Cleaner смочив им тряпку. Протираем аккуратно, чтобы грязь не попала внутрь головы. Заклеиваем место крепления паука на голове широким скотчем по всей длине, для защиты от попадания грязи во время дальнейших манипуляций. Паука и прокладку лучше кинуть на ночь на отмачивание от кокса и масла в керосине или бензине. Предварительно можно побрызгать внутрь паука все тот-же Carburator Cleaner
После отмачивания ставим прокладку на место, но лучше уже с герметиком. Лучший вариант - новая прокладка.
Отмоченный коллектор смотрим на наличие трещин и сколов. Трещины и сколы нужно надежно заклеить, лучше импортным термостойким суперцементом.
Ставим все на место (коллектор, дроссель, трубки, шланги, разъемы).
Заводим движок. Прогреваем до рабочей температуры если все в норме – Ура.
Если без изменений идем дальше.
Нужно проверить давление в топливной магистрали, без специальной аппаратуры сделать это тяжело. Лучше заехать в сервис. Давление должно быть в пределах 380~402 кПa или на русский язык 3,8 – 4,02 кгс/см.кв. Если давление ниже нормы, смотрим топливную магистраль на утечки, меняем топливный фильтр и что самое сложное топливный насос. Проверяем форсунки, уплотнительные кольца, при необходимости меняем. Снимаем регулятор давления, промываем Carburator Cleaner’ом, проверяем работу клапана регулятора.
Ставим все на место, если не помогло, приступаем к тестированию датчиков, которое можно сделать цифровым тестером с тонкими щупами.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Добавлено (15.04.2009, 18:11)
---------------------------------------------
Датчики не отключаем.
Поворачиваем ключ зажигания но двигатель не запускаем. Смотрим напряжение на датчике МАР между выводами 5V, GND. Оно должно быть в пределах 5В. Меряем напряжение между выводами GND, OUT оно должно быть в пределах 0-0,9В. Не отключая щупы тестера заводим движок. И смотрим показания, на ХХ напряжение должно быть в пределах 1,45-1,5В. При полном открытии заслонк (газ в пол и держим) Напряжение должно быть в пределах 4,5-4,9В. Если показания ниже указанных, это говорит о негерметичности тракта от дросселя до головы. После устранения негерметичности проверяем еще раз показания и смотрим двигатель. Если двигатель стал работать нормально, значит проблема была в подсосе воздуха.
Если датчик не реагирует на манипуляции заслонки – заменить датчик.
Тест датчика МАР можно проделать в самом начале. Перед тестом шлангов.

Тестируем датчик положения дроссельной заслонки.
Там три провода, при включенном зажигании но заглушенном двигателе ищем напряжение 5В, оно будет опорным для датчика. Щуп на котором был минус оставляем на месте, второй щуп втыкаем в третий провод и смотрим показания. При закрытом дросселе (ХХ) напряжение должно быть в пределах 0.2 - 1.4В, при полном открытии дросселя в пределах 4,8 – 5В.
Проверяем плавность работы датчика открытием дросселя от закрытия до полного открытия. Показания тестера должны плавно увеличиваться.
Если напряжения не соответствуют указанным пределам или неплавное нарастание напряжения при открывании дросселя, датчик нужно менять.

Тестируем клапан рециркуляции отработавших газов EGR.Проверить его можно без тестера но с напарником. Откинуть трубу идущею к клапану EGR от впускного коллектора. Плотно заткнуть трубу со стороны клапана и завести двигатель. На холодном двигателе выхлопные газы не должны проходить через клапан. Это значит клапан герметично перекрывает отработавшие газы. Поставить трубу на место и проверить герметичность соединения на подсосы воздуха вокруг клапана. В случае необходимости заменить прокладку под клапаном.
Устранить подсосы проверить работу двигателя.

Тестируем клапан ХХ.
Он имеет четыре провода (обозначим их по порядку. 1,2,3,4). Снимаем разъем замеряем сопротивление между выводами 1-2 и 3-4, оно должно быть в пределах 20-80 Ом но одинаковым между 1-2 и 3-4 выводами.
Если сопротивление не в пределах – меняем датчик.

Если вышеуказанные датчики исправны но двигатель по прежнему работает без изменений причина может быть в датчиках положения распред и колен валов. Датчик детонации на работу двигателя на ХХ не влияет.

Эти датчики я не проверял, все обошлось проклейкой лопнувшего паука.


Toyota Cavalier 1997г. 2,4L, АКПП, Седан. г.Саяногорск

Сообщение отредактировал Alexbox - Среда, 15.04.2009, 18:09
 
AlexboxДата: Воскресенье, 03.05.2009, 17:52 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 421
Репутация: 3
Статус: Offline
Расположение датчиков и трубок на дросселе двигателя 2,4L (T2). LD9.
Прикрепления: 0093897.jpg(322.8 Kb)


Toyota Cavalier 1997г. 2,4L, АКПП, Седан. г.Саяногорск
 
ВикторДата: Пятница, 26.06.2009, 18:40 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
у тебя есть книга по тойоте кавалиер
 
AlexboxДата: Пятница, 26.06.2009, 19:11 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 421
Репутация: 3
Статус: Offline
Виктор, Есть, но она на английском. Скачал на http://www.cavalier.110mb.com/

Toyota Cavalier 1997г. 2,4L, АКПП, Седан. г.Саяногорск
 
Боцm@nДата: Вторник, 18.08.2009, 13:38 | Сообщение # 5
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 82
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Alexbox)
Поворачиваем ключ зажигания но двигатель не запускаем. Смотрим напряжение на датчике МАР между выводами 5V, GND. Оно должно быть в пределах 5В. Меряем напряжение между выводами GND, OUT оно должно быть в пределах 0-0,9В. Не отключая щупы тестера заводим движок. И смотрим показания, на ХХ напряжение должно быть в пределах 1,45-1,5В. При полном открытии заслонк (газ в пол и держим) Напряжение должно быть в пределах 4,5-4,9В.

Alexbox, Я вот решил проверить датчик MAP по твоему примеру. У меня показания следующие: на включ. зажигании между 5V и GND - 5В (нормально), а между OUT и GND аж 4,7В !!!! Дальше интереснее.... не отключая щупы завожу двигатель, на ХХ напряжение 1,43 В (опять нормально), а при нажатии на газ напряжение не расти начинает, а падать.... почти до 0,6 В..... Что это значит??? И с чем это может быть связано????? sad
Кстати спасибо за подробную инструкцию..... очень полезный матриал для всех нас!!!! happy


toyota cavalier 1999. 2.4 coupe
 
XERYRGДата: Вторник, 18.08.2009, 13:45 | Сообщение # 6
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 264
Репутация: 3
Статус: Offline
Раз уж тут тема про датчики пошла, кому не трудно выложите пожалуйста фото куда датчик детонации прикручивается!

Слезы радости от ускорения должны стекать... ...горизонтально по щекам назад. (с) Walter Röhrl
Toyota Сavalier
 
AlexboxДата: Вторник, 18.08.2009, 17:45 | Сообщение # 7
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 421
Репутация: 3
Статус: Offline
Прошу всех меня извенить за неверную информацию по поводу роста напряжения при открытии дросселя на МАР - датчике.

Прошу считать верным следующее:

Поворачиваем ключ зажигания но двигатель не запускаем. Смотрим напряжение на датчике МАР между выводами 5V, GND. Оно должно быть в пределах 5В. Меряем напряжение между выводами GND, OUT оно должно быть в пределах 0-0,9В. Не отключая щупы тестера заводим движок. И смотрим показания, на ХХ напряжение должно быть в пределах 1,45-1,5В. При полном открытии заслонк (газ в пол и держим) Напряжение должно быть ближе к нулю, т.е. 0,3-0,9В.

Это связано с работой датчика. При отсутсвии разряжения (двигатель заглушен), датчик реагирует на атмосферное давление, поэтому его показания отличны от нуля.
При заведенном двигателе работающем на холостых, разряжение в нем максимальное (т.е. 1,45-1,5В), а при максимальном открытии дросселя, разряжение минимальное (т.е. 0,3-0,9В).
По этим цифрам можно судить о состоянии поршневой, клапанов и подсосах воздуха.


Toyota Cavalier 1997г. 2,4L, АКПП, Седан. г.Саяногорск
 
Боцm@nДата: Вторник, 18.08.2009, 18:16 | Сообщение # 8
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 82
Репутация: 0
Статус: Offline
Alexbox, Блин, а что же тогда получется? У меня значит этот датчик правильно работает на заведенной машине, а когда она заглушена и при включенном зажигании - то неправильно???

toyota cavalier 1999. 2.4 coupe
 
AlexboxДата: Вторник, 18.08.2009, 19:08 | Сообщение # 9
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 421
Репутация: 3
Статус: Offline
Боцm@n, на выходных ещё раз сделаю замеры для точности. А то у меня уже появились сомнения.

Toyota Cavalier 1997г. 2,4L, АКПП, Седан. г.Саяногорск
 
CCNДата: Вторник, 18.08.2009, 20:52 | Сообщение # 10
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 159
Репутация: 0
Статус: Offline
Ещё бы на шеви с 2.2 чё нить подобное накатали... sad
 
AlexboxДата: Среда, 19.08.2009, 18:35 | Сообщение # 11
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 421
Репутация: 3
Статус: Offline
Боцm@n, не стал ждать выходных и промерил.
результаты следующие.
Двигатель заглушен, ключь повернут: между 5V и GND - 4.9В, между GND и OUT - 4,65В
Двигатель заведен и работает на Х.Х.: между GND и OUT - 1.27 - 1.32В
На заведенном двигателе и плавно поворачиваю заслонку: между GND и OUT напряжение плавно уменьшается с 1,27В до 0,55В.

Это впринципе совпадает с твоими показаниями. Да и нарыл на autozone.com , что наши показания соответсвуют исправному датчику.

При написании статейки получается я ошибся в двух цифрах.

Проще говоря: Низкий вакуум или его отсутствие это около 5В, а высокий вакуум это ближе к нулю В.

Спасибо что проверил информацию на практике и нашел ошибку. Как говорится "доверяй - но проверяй"

Quote (CCN)
Ещё бы на шеви с 2.2 чё нить подобное накатали...

Датчики те же, так что сильных отличий быть не должно.


Toyota Cavalier 1997г. 2,4L, АКПП, Седан. г.Саяногорск

Сообщение отредактировал Alexbox - Среда, 19.08.2009, 19:36
 
Боцm@nДата: Среда, 21.10.2009, 13:21 | Сообщение # 12
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 82
Репутация: 0
Статус: Offline
Alexbox, Всё ок значит, спасибо! Отлегло.....

Добавлено (21.10.2009, 13:21)
---------------------------------------------

Quote (Alexbox)
Тестируем датчик положения дроссельной заслонки. Там три провода, при включенном зажигании но заглушенном двигателе ищем напряжение 5В, оно будет опорным для датчика. Щуп на котором был минус оставляем на месте, второй щуп втыкаем в третий провод и смотрим показания. При закрытом дросселе (ХХ) напряжение должно быть в пределах 0.2 - 1.4В, при полном открытии дросселя в пределах 4,8 – 5В.

Alexbox, я сегодня решил проверить датчик, на заглушенной машине, но на включ зажигании у меня при закрытом дроселе напряжение 0.4 а при полном открытии 4.33 Это означает что он неисправен???


toyota cavalier 1999. 2.4 coupe
 
AlexboxДата: Четверг, 22.10.2009, 19:18 | Сообщение # 13
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 421
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (Боцm@n)
Alexbox, я сегодня решил проверить датчик, на заглушенной машине, но на включ зажигании у меня при закрытом дроселе напряжение 0.4 а при полном открытии 4.33 Это означает что он неисправен???

Похоже на то, но попробуй перемерить, возможно ты мерил не между GND и OUT а между 5V и GND. Судя по твоим показаниям, он работает наоборот. Но этого не может быть. Он либо не работает либо работает.
Померь еще напряжение между 5V и GND на заглушенном зажигании. оно должно быть в пределах 4,95-5,0В


Toyota Cavalier 1997г. 2,4L, АКПП, Седан. г.Саяногорск
 
Боцm@nДата: Четверг, 22.10.2009, 20:58 | Сообщение # 14
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 82
Репутация: 0
Статус: Offline
Alexbox, Как наоборот? ведь у тебя написано что на закрытом дросселе в пределах 02.-1.4, а у меня 0.4 (значит нормально), только на открытом не доходит до нормы (4.8 - 5.0) а у меня 4.33. И это всё не заводя машину но на включ. зажигании

toyota cavalier 1999. 2.4 coupe
 
AlexboxДата: Пятница, 23.10.2009, 20:51 | Сообщение # 15
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 421
Репутация: 3
Статус: Offline
Боцm@n, правильным будет следующее:
Двигатель заглушен, ключь повернут: между 5V и GND - 4.9В, между GND и OUT - 4,65В
Двигатель заведен и работает на Х.Х.: между GND и OUT - 1.27 - 1.32В
На заведенном двигателе и плавно поворачиваю заслонку: между GND и OUT напряжение плавно уменьшается с 1,27В до 0,55В.
Это впринципе совпадает с твоими показаниями. Да и нарыл на autozone.com , что наши показания соответсвуют исправному датчику.
После своей статьи я писал эти исправления.


Toyota Cavalier 1997г. 2,4L, АКПП, Седан. г.Саяногорск
 
Форум » Ремонт и тюнинг » Электрика » Устранение проблем своими силами при возникновении ошибок. (Ошибка Р0300)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: